МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ 6.44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) НАПРАВЛЕННОСТИ (ПРОФИЛЯ) «ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА»)

Авторы:

О. С. Титова, А. П. Федосеева, Филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре

Аннотация:

Проблема и цель. Профессиональные стандарты являются одним из инструментов для организации процесса управления качеством образования и необходимым средством обеспечения его непрерывности. Но сегодня требования к компетенциям и квалификации педагога не всегда отвечают требованиям образовательных стандартов к выпускнику педагогического вуза. Таким образом, должна быть разработана современная модель подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.
Методология. В обобщённую модель подготовки будущего выпускника педагогического вуза должны быть заложены возможности для реализации основных трудовых функций (общепедагогической, воспитательной и развивающей), составляющих основу профессионального стандарта «Педагог».
Результаты. Авторами статьи предлагается модель подготовки бакалавров направления 6.44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленности (профиля) «Информатика и математика», отражающая требования профессионального стандарта педагога.
Выводы. Согласно разработанной модели учебный план подготовки бакалавров должен быть выстроен таким образом, чтобы содержание изучаемых дисциплин влияло на формирование необходимых знаний и умений, обеспечивающих реализацию трудовых функций педагога.

Ключевые слова:

профессиональный стандарт, подготовка будущих педагогов, направленность (профиль) «Информатика и математика».

Скачать полный текст статьи