Методы менеджмента качества в государственном управлении

Авторы:

С. М. Хаирова, Р. Х. Зарипова, В. Е. Калугин, Б. Г. Хаиров
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск, Российская Федерация
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация

Аннотация:

Статья направлена на исследование уровня качества государственных услуг, предоставляемых населению. Цель статьи – определить методы менеджмента качества на основе сравнительного обзора российских и зарубежных методик оценки качества государственного управления. Исследование проводится на основе методов познания (дедукция и индукция, синтез и анализ), систематизации, обобщения, формального моделирования исследуемых процессов, также диалектических, историко-логических. Как основные критерии повышения качества предоставления государственных услуг населению выбраны достижение высокого качества жизни человека и устойчивого развития общества. В рамках исследования рассмотрены формы реализации методов менеджмента качества, преимущества системы менеджмента качества; представлена нормативно-правовая база измерения качества оказания государственных услуг в Российской Федерации. Делаются выводы, что эффективность организации государственного и муниципального управления должна быть оценена посредством анализа качества процесса предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг. Авторы рассматривают возможность адаптации с поправками существующих зарубежных методик оценки качества, направленных на маркетинговые методы, для оценки удовлетворенности потребителей государственных услуг.

Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситета.

Ключевые слова:

методы менеджмента качества, модели оценки качества, государственные услуги, удовлетворенность потребителей.

Дата поступления статьи:

29 июля 2020 г.

Для цитирования:

Хаирова С. М., Зарипова Р. Х., Калугин В. Е., Хаиров Б. Г. (2020). Методы менеджмента качества в государственном управлении // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 3. С. 208–215. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.3.25.

Скачать полный текст статьи