Методические аспекты оценки сложности школьных расчётных химических задач

Авторы:

В. А. Шелонцев И. В. Герасимова

Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

В работе рассмотрено применение метода графового моделирования для оценки сложности структур решений расчётных химических задач для школьников. Выдвигается предположение о том, что этот метод может выступать в качестве средства систематизации задач в школьном курсе химии. Для построения структуры решений расчётных химических задач используются графы первого порядка сложности, моделирующие следующие основные отношения, связывающие структурные элементы задачи: отношение зависимости, отношение суммирования, отношение отнимания, отношение деления. Сложность граф-дерева складывается из суммы индексов сложности вершин. Индекс сложности любой вершины равен произведению числа ребер, входящих в вершину, на число низлежащих вершин, включая и саму вершину, для которой рассчитывается сложность. Построены графовые модели решений девяти видов вычислений по уравнению химической реакции. Рассчитана сложность структур решений этих видов задач. Показана возможность моделирования структур решений расчётных химических задач и количественной оценки сложности этих структур с помощью граф-деревьев. Оценка сложности структур вычислений по уравнениям химических реакций позволяет проводить систематизацию задач по сложности для оптимального проектирования систем расчётных химических задач школьного курса химии.

Ключевые слова:

структура решения задачи, сложность структуры решения задачи, метод графового моделирования, расчётные химические задачи в школьном курсе химии, графовые модели решений расчётных химических задач.

Дата поступления статьи:

23 июля 2020 г.

Для цитирования:

Шелонцев В. А., Герасимова И. В. (2020). Методические аспекты оценки сложности школьных расчётных химических задач // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 3. С. 117–122. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.3.14.

Скачать полный текст статьи