МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы:

Г. Д. Анисимова, С. И. Евсеева, Омский государственный технический университет

Аннотация:

Проблема и цель. В статье рассмотрена проблема реализации принципа межпредметных связей в техническом вузе при обучении студентов специальностей «Энергетика», «Энергетическое машиностроение и электротехника». Исследование охватывает все стороны образовательного процесса, затрагивает формы и методы обучения.
Методология основана на комплексном подходе при организации образовательного процесса в техническом вузе с использованием информационно-развивающих, проблемно ориентированных и личностно-ориентированных технологий обучения. Результаты. Проведён анализ рабочих программ дисциплин «Математика» и «Теоретические основы электротехники» с целью выявления правильной последовательности их изучения, а также возможности интеграции с информатикой. Выделены ключевые темы одного из разделов электротехники, показана их взаимосвязь с математикой. Приведён пример решения практической задачи, требующей знаний, умений и навыков по всем трём учебным дисциплинам, направленной на развитие междисциплинарного мышления у студентов, помогающей в систематизации и обобщении базовых знаний у обучающихся. Установлено, что междисциплинарные связи способствуют переносу знаний и навыков с одних учебных предметов на другие, повышению эффективности обучения и тем самым более качественной подготовке квалифицированных специалистов.
Выводы. Рациональная интеграция базовых дисциплин учебного плана способствует развитию общепрофессиональных навыков у студентов, формирует целостную картину окружающего мира, позволяет использовать совокупность полученных знаний при решении теоретических и практических задач.

Ключевые слова:

междисциплинарные связи, высшее образование, математика, электротехника, информатика.

Скачать полный текст статьи