Интегративная модель социального сопровождения воспитания детей, страдающих психическими расстройствами

Авторы:

Н. В. Александрова, А. М. Белкина, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация, Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация, Клиническая психиатрическая больница им. Н. Н. Солодникова, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Существующие подходы социальной работы в психиатрии затрагивают только микро- и мезоуровни. Стигматизированное отношение к детям и подросткам с расстройствам психики на макроуровне является препятствием к их адекватному сопровождению. Предложена интегративная модель социального сопровождения на основе соединения существующих методов социальной работы в детской психиатрии с авторским подходом по просвещению в области психиатрии во внеклинических социальных пространствах специалистов и родителей. Методологическая основа исследования – комплексный подход Б. Г. Ананьева, сутью которого является интеграция биологической сущности, психологического и социального в человеке. Предложена интегративная модель социальной работы с указанной категорией пациентов на разных этапах течения заболевания внутри клиники и вне ее стен. Интеграция социального сопровождения воспитания детей, страдающих психическими расстройствами, на макроуровне вместе с имеющимися подходами, охватывающими микро- и мезоуровень, делает этот процесс более результативным.

Ключевые слова:

внеклинические социальные пространства, воспитание детей, страдающих психическими расстройствами, интегративная модель социального сопровождения, социальная работа в психиатрии, социальная реабилитация.

Дата поступления статьи:

8 сентября 2019 г.

Для цитирования:

Александрова Н. В., Белкина А. М. (2020). Интегративная модель социального сопровождения воспитания детей, страдающих психическими расстройствами // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 2. С. 104–107. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.17

Скачать полный текст статьи