ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ А. С. МАКАРЕНКО В ПЕДАГОГИКЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ

Авторы:

О. С. Парц, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

Проблема. Одарённых детей традиционно относят к категории «трудных» детей. В ходе анализа теоретического и практического материала автор обращает внимание, что трудности взросления одарённой личности и её социализации в обществе обусловлены самой природой одарённости, поэтому необходимо уделять серьёзное внимание воспитанию одарённых детей.
Цель – акцентировать внимание современного педагога, работающего с одарёнными детьми, на педагогическом опыте А. С. Макаренко в области воспитания «трудных» детей.
Вывод. Для гармоничного развития личности одаренного ребёнка в современной школе необходимо использовать бесценный педагогический опыт А. С. Макаренко в области воспитания «трудных» детей. Важно своевременно помочь одарённому ребёнку понять и освоить позитивный опыт общения и взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми.

Ключевые слова:

одарённый ребёнок, воспитание, воспитательные технологии, социализация, культура взаимодействия.

Скачать полный текст статьи