ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Авторы:

Г. Ю. Яламов, Институт управления образованием Российской академии образования, Москва

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование по проблеме формирования информационно-образовательной среды учреждений среднего профессионального образования посредством включения в неё информационных систем. Цель статьи – рассмотрение возможностей применения современных информационных систем, направленных на поддержку самообразования (самообучения) и развитие профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования.
Методология. Исследование проводится на основе методов анализа современного состояния системы среднего профессионального образования в аспекте проблемы исследования. Исследованы возможности действующих информационных систем для поддержки процесса самообразования (самообучения), выявлены их достоинства и недостатки в достижении профессионально значимых качеств студентов учреждений среднего профессионального образования. Рассмотрена в качестве одной из компонент профессионально-обучающей среды среднего профессионального образования информационная интегрированная интеллектуальная система образовательного назначения, ядром которой является экспертная система.
Выводы. Сделаны выводы о повышении эффективности процесса самообразования (самообучения) студентов учреждений среднего профессионального образования при использовании вышеобозначенных систем в профессионально-обучающей среде среднего профессионального образования.

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование, СПО, специалист среднего звена, профессиональная образовательная организация, информационно-образовательная среда, информационно-обучающая среда, информационная система, экспертная система, самообразование, самообучение.

Скачать полный текст статьи