ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОЦЕНКА БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ КАК ЕЁ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА

Авторы:

С. Н. Клименко, Омская гуманитарная академия
О. Ю. Патласов, Омский региональный институт, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема. Недостаточное понимание вызовов, которые преподносит территория как сложный и специфический объект бренда продвижения, приводит к существенным ошибкам в управленческих процессах. Поверхностное отношение к данной проблеме приводит к тому, что чаще всего разрабатывается фирменный стиль территории, при этом брендинг региона доминирует над брендингом городов, входящих в регион.
Цель: рассмотреть факторы, представленные в отечественной и зарубежной литературе, оказывающие воздействие на бренд территорий.
Методы и методология: функциональный, системный, формально-логический, статистический, а также методы синтеза и сравнительного анализа.
Результаты. Рассмотрены теоретические и социально-экономические аспекты в оценке бренда территорий в зарубежной и отечественной практике. Проанализировано влияние отдельных факторов на развитие бренда территорий, а также представлена авторская методика оценки бренда территорий.
Выводы. Исходя из этого, в статье предпринята попытка выделить ключевые моменты в развитии бренда территориальных образований и дать авторскую оценку сложившейся практики оценки бренда территории как нематериального актива.

Ключевые слова:

территориальное образование, нематериальный актив, регионы, бренд, репутация.

Скачать полный текст статьи