ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Авторы:

М. Г. Голубчикова, Иркутский государственный университет,
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование по проблеме развития учебной самостоятельности обучающихся в данной статье представлено на теоретическом уровне. Проблема заключается в обусловленной противоречиями внутри современной системы образования необходимости создания педагогических условий для развития учебной самостоятельности студентов. Цель заключается в представлении основных концептуальных положений, описывающих систему педагогических условий развития учебной самостоятельности обучающих.
Методология. Исследование проводится на основе методов теоретического анализа. Автор останавливается на компетентностно-деятельностном подходе как наиболее эффективной методологической основе, способствующей решению заявленной проблемы.
Результаты заключаются в формулировке основных положений концепции развития учебной самостоятельности обучающихся, являющейся базой для построения образовательного процесса в вузе.
Выводы. Процесс обучения, направленный на развитие учебной самостоятельности, должен соответствовать психологической природе процесса усвоения, состоящего из двух психологических процессов: интериоризации и экстериоризации.

Ключевые слова:

учебная самостоятельность, учебно-профессиональная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, учебно-практическая деятельность, самостоятельная практическая деятельность, интериоризация, экстериоризация, компетентностно-деятельностный подход.

Скачать полный текст статьи