О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Авторы:

Т. Ш. Шихнабиева, Институт управления образованием Российской академии образования, Москва

Аннотация:

Проблема и цель. Работа посвящена обобщению и систематизации опыта использования интеллектуальных информационных систем в образовании, выявлению проблем и перспективных направлений их развития. Также в работе освещены вопросы использования информационно-аналитических систем, построенных на технологиях, входящих в Business Intelligence для решения задач управления образованием.
Методология. Предлагаемый нами подход интеллектуализации информационных образовательных систем основан на структуре человеческих знаний, принципах разработки систем искусственного интеллекта и информационных семантических систем.
Результаты. Обоснованы и предложены новые подходы к устранению недостатков существующих информационных систем образовательного назначения.
Выводы. Интеллектуальные технологии в информационных системах образовательного назначения способны поддерживать построение последовательности индивидуального курса обучения, интеллектуальный анализ ответов обучаемых, оказывать интерактивную поддержку в решении задач.

Ключевые слова:

интеллектуальные системы образовательного назначения, обучение, интеллектуальные методы, представление и контроль знаний, адаптивные семантические модели, информационно-аналитические системы.

Скачать полный текст статьи