МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы:

И. В. Роберт, Центр информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва

Аннотация:

Проблема и цель. Статья посвящена описанию методологии научно-педагогического исследования. Представлены разные уровни методологических знаний.
Методология и методы. Предложена классификация методов исследования в педагогике. Представлены структура методологии научно-педагогического исследования и описание содержательных характеристик каждого компонента структуры. Обоснованы необходимость строгой формализации компонента структуры методологии научно-педагогического исследования и детерминированность их взаимосвязей.
Выводы. Выявленные в исследовании противоречия определяют: содержательную основу положений, выносимых на защиту; описание путей решения проблемы исследования; результаты исследования; вклад соискателя в педагогическую науку.

Ключевые слова:

методология науки, методология педагогического исследования, методы исследований в педагогике, объект и предмет исследования в педагогике, педагогика, структура методологии педагогического исследования, уровни методологических знаний, цели и задачи педагогики.

Скачать полный текст статьи