СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ЯЗЫКОВОГО ФАКУЛЬТЕТА ВУЗА

Авторы:

С. А. Рассада, О. А. Савельева, О. В. Фрезе, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Проблема. В результате влияния таких факторов, как глобализация и научно-технический прогресс, умения межкультурного общения приобретают актуальность, а вопрос поиска оптимальных средств для их формирования остаётся открытым. Приводятся примеры организации занятий, ориентированных на симуляцию общения с представителями других культур. Внимание уделяется методике работы с фразеологизмами, прагматическими текстами. Представлены модели обучения с выделением этапов работы. Современные средства коммуникации, такие как Интернет, предлагают возможности для оптимизации процесса формирования межкультурных умений студентов.
Цель. Представить анализ средств формирования межкультурной компетенции студентов языкового вуза.
Методы. Анализ литературы по лингвистике, методике обучения иностранным языкам, метод пробного обучения.
Результат. Соответствующая организация обучения повышает мотивацию обучаемых, так как в фразеологизмах, текстах актуализируется информация, используемая в ситуациях общения.
Вывод. Преподаватели могут адаптировать представленные технологии организации процесса обучения иностранному языку исходя из условий обучения.

Ключевые слова:

методика обучения иностранным языкам, межкультурная компетенция, фразеологизмы, прагматические тексты.

Скачать полный текст статьи