СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ ПРОДУКТА ЧАЙНОЙ КОМПАНИИ «АХМАД» В РУССКОМ И АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ

Авторы:

Т. А. Воробец, Е. В. Гердт, Е. В. Лобкова, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Аннотация:

Цель. Целью статьи является выявление специфики представления одного и того же продукта чайной компании «Ахмад» в рекламных текстах, ориентированных на русскоязычных и англоязычных потребителей.
Проблематика. Актуальность исследования обусловлена ростом интереса современной лингвистики к рекламному тексту как способу формирования представления о товаре в зависимости от языка и культуры потребителя.
Методы. Для проведения исследования с сайтов чайной компании «Ахмад» методом сплошной выборки были выявлены английские и русские лексические единицы, а также с помощью сопоставительного метода был проведен контрастивный анализ выделенных параметров.
Результаты. Выделяются основные параметры, по которым описываются сорта чая, определяются особенности характеристики данных параметров в зависимости от потребителя, на которого рассчитан текст. Сопоставляется специфика организации текста, лексические особенности передачи в зависимости от языка и менталитета его носителей.
Выводы. В ходе исследования было выявлено, что образ продукта, представленный в англо- и русскоязычных текстах, отличается спецификой описания выделенных параметров.

Ключевые слова:

потребитель, рекламный текст, сорта чая, сопоставительный анализ.

Скачать полный текст статьи