СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРЮКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ЖЕНСКОГО РУССКОГО ТАНЦА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Авторы:

Т. В. Сабанцева, Л. Я. Николаева, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Введение. Рассматривается специфика профессиональной деятельности студентов-хореографов. Анализируются ранее представленные сведения в научной литературе о «пляске» и её связи с духовным и физическим состоянием исполнителя. Выявляется значимость совершенствования уровня специальной физической подготовленности студентов.
Постановка проблемы. В статье сформулирована проблема исследования, сущность которой заключается в обосновании методики совершенствования уровня специальной физической подготовленности студентов-хореографов для исполнения женских трюковых элементов русского народного танца.
Содержание исследования. Определены наиболее технически сложные трюковые элементы женского русского народного танца – дробные выстукивания и вращения. Дана классификация «хореографической координации» и определение «координации в хореографии» по анализу исследований И. Г. Есаулова, Н. В. Соковиковой, Е. В. Перлиной. На основе выявленных видов координационных способностей предложена методика совершенствования уровня специальной физической подготовленности студентов-хореографов для исполнения технически сложных женских трюковых элементов.
Вывод. Предлагается методика способствует повышению уровня физической подготовленности студентов-хореографов, а далее освоение техники трюковых элементов женского русского народного танца.

Ключевые слова:

координационные способности, студенты-хореографы, дробные выстукивания, вращения, русский народный танец, уровень специальной физической подготовленности студентов.

Скачать полный текст статьи