СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ КАК ОСНОВА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ШВЕЙНОЙ ОТРАСЛИ)

Авторы:

Р. Х. Зарипова, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. Современные теории менеджмента ориентированы на значимость бизнеспроцессов и процессно-ориентированное управление ими. Система повышения качества продукции является частью системы управления предприятием. В стандартах системы менеджмента качества заостряется внимание на необходимости постоянного совершенствования процессов. Целью статьи является анализ бизнес-процессов малого предприятия швейной отрасли, являющийся первым шагом в их совершенствовании.
Методы исследования. В работе использованы методы структурного анализа, визуальное моделирование: методология IDEF3, нотация DFD, EPC-диаграммы.
Результаты. Идентифицированы и описаны основные бизнес-процессы. Определён проблемный процесс, от деятельности которого зависит коммерческий успех предприятия. Бизнес-процесс является межфункциональным, сквозным, для его совершенствования необходимо всестороннее и детальное рассмотрение кризисных проблемных мест.
Выводы. Результаты работы являются основой для следующего этапа по совершенствованию бизнес-процессов – документированию и регламентации бизнес-процессов, разработки системы показателей качества продукции и процессов.

Ключевые слова:

процессный подход к управлению, бизнес-процесс, система менеджмента качества, подготовка производства.

Скачать полный текст статьи