РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:

О. А. Петрухина, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

В статье рассматривается проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Целью статьи является выявление и обоснование современных форм взаимодействия семьи и школы. На основе анализа исследований выделены и представлены сущностные характеристики социально-педагогических явлений партнёрства и родительства. Особое внимание уделяется описанию видов, принципов, задач воспитания, реализуемых с помощью родительского сообщества.
Результатом анализа является обоснование сущностных характеристик родительского сообщества как интегративной формы социального партнёрства семьи и образовательной организации, а также совокупности организационно-педагогических условий реализации родительского сообщества в образовательной организации.
Автором делается вывод о педагогических возможностях родительского сообщества в обеспечении интеграции родителей в образовательный процесс.

Ключевые слова:

взаимодействие, партнёрство, родительство, сообщество, родительское сообщество.

Скачать полный текст статьи