ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Авторы:

А. П. Жигадло, Н. Н. Рыбакова, О. Л. Осадчук, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Аннотация:

Проблема и цель. В условиях адаптации российской системы профессионально-педагогического образования под запросы экономики возникла объективная потребность проектирования такого содержания подготовки педагогов профессионального обучения в вузе, которое обеспечивает формирование компетенций, заданных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования, с учётом требований профессионального стандарта педагога. В этой связи целью исследования являлось научное обоснование, проектирование и опытно-экспериментальная проверка содержания подготовки педагогов профессионального обучения в вузе на основе компетентностного подхода.
Методология. Теоретическую базу исследования составили научные положения о компетентностном подходе к подготовке педагогических кадров, а также нормативные документы в области профессионально-педагогического образования.
Результаты. Теоретически обоснована и в опытно-экспериментальной работе апробирована совокупность организационно-педагогических условий проектирования содержания подготовки педагогов профессионального обучения в вузе на основе компетентностного подхода.
Вывод. Содержание подготовки педагогов профессионального обучения в вузе должно предполагать их максимальную профессионализацию, т. е. акцент на практико-ориентированное обучение, обеспечиваемое посредством решения профессионально-педагогических задач.

Ключевые слова:

профессионально-педагогическое образование, компетентностный подход, подготовка профессионального обучения, содержание подготовки педагогов профессионального обучения, профессионально-педагогические задачи.

Скачать полный текст статьи