ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ БИЗНЕСА

Авторы:

Н. Н. Соловьева, Омский государственный университет путей сообщения

Аннотация:

Проблема. В статье исследуется терминологическая лексика как язык науки, который служит для наименования какого-либо объекта, процесса, явления, а также её особенности: определение, характеристика, этимология, основные способы терминообразования и их закономерности, процесс детерминации, сходства и отличия от общеупотребительной лексики.
Целью статьи является рассмотрение особенностей терминов на примерах англоязычной терминологии бизнеса. Статья относится к тематическому исследованию в области филологии. Результатом изучения терминологической лексики явилось доказательство того, что, несмотря на различия, существующие между литературным языком и языком науки, терминология развивается на основе общелитературного языка с учётом его грамматических правил, словообразовательных принципов. Изучение литературы по данной теме позволило автору сделать выводы о том, что проблемой занимаются лингвисты на протяжении нескольких десятков лет, при этом она не теряет своей актуальности, в силу того, что любой национальный язык находится в постоянном развитии, создаются новые термины, обнаруживаются их новые свойства и признаки. Кроме того, используя для иллюстрации англоязычную терминологию бизнеса, автор пришёл к выводу, что существующие правила и характеристики универсальны и применимы к разным языкам.

Ключевые слова:

термины, общеупотребительная лексика, дефиниция, словообразование, морфемы, аффиксы, этимология, классификация, структурные типы слов, детерминация.

Скачать полный текст статьи