ОСОБЕННОСТИ ПРИНЦИПА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Авторы:

Т. А. Зеленская, М. С. Мирзоев, Московский педагогический государственный университет

Аннотация:

Проблема и цель. В статье изложены основные структурные компоненты гуманитарного потенциала школьного курса математики на основе работ педагогов-методистов по проблеме реализации принципа гуманитаризации математического образования. Целью исследования является теоретическое осмысление одного из основных принципов в российском образовании и поиск возможностей его реализации в преподавании курса геометрии в основной школе.
Методология. Методы исследования особенностей включали гносеологический анализ процесса (методологический; сравнительно-сопоставительный анализ и синтез современных парадигм, подходов в образовании).
Результаты. Представлены методические подходы к раскрытию каждого из компонентов при обучении геометрии в контексте положений ФГОС основного общего образования.

Ключевые слова:

математическое образование, гуманитаризация, Федеральный государственный образовательный стандарт, компоненты, творческая математическая деятельность.

Скачать полный текст статьи