ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАРАДИГМАТИЧЕСКИХ И СИНТАГМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕРМИНА

Авторы:

Т. А. Новикова, Омский государственный университет путей сообщения

Аннотация:

Проблема и цель: рассмотреть парадигматические и синтагматические отношения технических терминов, проявляющихся в учебных текстах.
Методология: методологической основой исследования послужили базовые положения когнитивной и функциональной лингвистики, проявляющиеся: а) на уровне грамматической структуры; б) на уровне семантических отношений терминов типа «род-вид», «функция (языковая единица) – способ её выражения».
Результаты: студенты подводятся к осознанию структурной организации учебно-научного текста, его признаков: информативности, членимости и связности.
Выводы: работа над парадигматическими и синтагматическими отношениями технических терминов повышает уровень терминологической культуры речи студентов.

Ключевые слова:

понятийный аспект терминов, гносеологическая функция, коммуникативная функция, парадигматические отношения терминов, синтагматические отношения терминов, учебно-научный текст, информативность, членимость, связность.

Скачать полный текст статьи