К ПРОБЛЕМЕ ЛИНГВОКОГНИТИВНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Авторы:

Т. П. Рогожникова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Проблема и цель. Главная проблема статьи заключается в применимости актуальных методов языкознания в теории и практике преподавания русского языка как иностранного. Цель состоит в демонстрации эффективности использования методов когнитивной лингвистики.
Методы и методология. Методология основана на демонстрации применения результатов концептуального анализа доминант русской лингвокультуры при обучении русскому языку как иностранному.
Результаты. На примере культурной доминанты ПРАВДА осуществлена попытка создания алгоритма работы с культурными концептами и лексическим фоном репрезентирующих их лексем в преподавании русского как иностранного на разных уровнях обучения.
Выводы. На примере концепта ПРАВДА показана значимость концептуального анализа для усвоения иноязычной аудиторией культурных смыслов, специфичных для русской ментальности.

Ключевые слова:

концептуальный анализ, преподавание русского языка как иностранного, лингвокультурная доминанта, лексический фон.

Скачать полный текст статьи