ДИАГНОСТИКА ВЛИЯНИЯ РИСКОВ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГАДЖЕТОВ

Авторы:

А. С. Максимов, Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации
Л. М. Мануйлова, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

В статье рассматривается проблема влияния рисков интернет-пространства на формирование у школьников старшего подросткового возраста гаджет-зависимости. Цель исследования – анализ ряда субъективных причин небезопасного использования подростками современных гаджетов, наиболее часто встречающихся контентных и коммуникационных онлайн-угроз, обусловливающих небезопасное использование гаджетов подростками, негативных последствий их небезопасного использования. В качестве диагностических методов использовались опрoсник «Гаджет-зависимость» (Л. Н. Юрьева и Т. Ю. Больбот), опросник Г. Айзенка, направленный на выявление уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности подростков; разработанные авторами анкеты для сбора информации о сформированности у обучающихся селфи-зависимости и выявления мнения родителей о возможной зависимости их детей от гаджет-средств. Проведённый авторами анализ результатов диагностики гаджет-зависимости, зависимости от Интернета у учащихся 8–9 классов общеобразовательных школ г. Омска (с помощью обследования 76 обучающихся и 38 родителей) актуализирует проблему дифференцированного осуществления профилактической и коррекционной работы с учащимися для преодоления развития интернет-зависимости, формирования у подростков навыков безопасного поведения, обучения родителей правилам работы и общения в сети, использованию программ родительского контроля, организации свободного времени и здоровьесберегающего режима дня обучающегося.

Ключевые слова:

риски интернет-пространства, причины небезопасного использования гаджетов, интернет-зависимость, подростки.

Скачать полный текст статьи