АНАЛИЗ МЕТОДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ОДНОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы:

Т. В. Сабанцева, Омский государственный университет им.Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Введение. Рассматриваются различные методики преподавания дисциплины «Танец» для студентов творческих специальностей. Выделяются основные этапы в построении урока, определяется последовательность в изучении основных элементов хореографии. Анализируются ранее представленные методики в научной литературе и определяются предпосылки для дальнейшего исследования дисциплины «Танец», что актуально в системе высшего образования сегодня.
Постановка проблемы. В статье сформулирована проблема исследования, сущность которой заключается в чётком определении содержательного компонента дисциплины в современной образовательной среде.
Содержание исследования. Установлены основные задачи дисциплины «Танец» на основе утверждений теоретиков и практиков по данной тематике: Е. Д. Васильевой, К. С. Станиславского и Г. А. Товстоногова. Выявлена степень взаимосвязи «речи», «пения» и «танца». Предпринята попытка установить влияние хореографических упражнений на совершенствование физических способностей, таких как гибкость, сила, выносливость, координация и т. д. Анализируются ранее представленные научные сведения о различных методах совершенствования опорно-двигательного аппарата студентов творческих специальностей.
Вывод. Предлагается методика сочетания танцевальных движений, речи и пения как основных содержательных компонентов предмета «Танец». Определяется значимость танцевального экзерсиса как средства исправления физических недостатков, развития и постановки корпуса, воспитания верной осанки и совершенствования физических способностей студентов.

Ключевые слова:

танец, речь, пение, студенты творческих специальностей, методика преподавания, этапы работы.

Скачать полный текст статьи