ИЗУЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Авторы:

Н. Р. Валитова, А. Д. Паутов, Л. Г. Пушкарева, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование осуществлено в рамках изучения проблемы терминологии языка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» на основе профессионально-ориентированного, когнитивного и функционально-коммуникативного подходов, в соответствии с которыми термины усваиваются в тесной связи с их функциями в речи, что способствует созданию ситуативно-речевых условий, связанных с соотнесённостью иерархий понятийного и языкового тезаурусов. Целью статьи является изучение терминологии сферы рекламы и связей с общественностью на основе комплексного подхода.
Методология. В работе использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, контент-анализ.
Результаты. На основе анализа логически выстроенных определений терминов сферы рекламы и связей с общественностью была выстроена модель тезауруса указанной профессиональной сферы, т. е. терминологический словарь тезаурусного типа данного направления подготовки. Включённые в тезаурус термины объединены на основе тематической общности в ряды, связанные с когнитивными структурами, эти ряды отражают категории реального мира, а категориальные понятия соответствуют именам классов слов.
Выводы. Использование тезауруса в учебном процессе и овладение терминами определённого направления подготовки не только способствуют усвоению специального языка, совершенствованию навыков общения в профессиональной сфере, но и могут служить критерием и/или показателем усвоения программы в соответствии с объёмом и компетенциями, указанными в образовательном стандарте.

Ключевые слова:

терминология, принцип системности, коммуникация, междисциплинарная интеграция, реклама и связи с общественностью, тезаурус, тематическая группа, фрейм.

Скачать полный текст статьи