ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы:

А. Г. Мартынова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Цель данной статьи – представить разносторонний анализ понятия «визуальная грамотность», которое, несомненно, является одним из новых трендов в современном языковом образовании в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранному языку, что позволяет значительно повысить степень присутствия визуального компонента на любом занятии и на любом этапе обучения. Кроме того, анализ изображения (описание и сравнение фотографий) является обязательным заданием устной части ЕГЭ по иностранному языку. В статье последовательно рассматривается влияние распространения визуальной формы мышления на расширение понятия «коммуникативная компетенция», обогащение её
новыми модальностями, в частности, включение в её состав такого компонента как визуальная грамотность. Далее доказывается целесообразность развития умений визуальной грамотности у современного поколения учащихся, которых принято называть «цифровыми аборигенами». Статью завершает анализ алгоритма формирования умений визуальной грамотности на примере современных зарубежных интернет-проектов. Актуальность данного анализа доказывает тот факт, что практическое формирование подобных умений всё ещё является новой областью в методике преподавания иностранного языка на постсоветском пространстве. Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка школ и вузов, а также при подготовке к международным стандартизованным экзаменам на различных курсах.

Ключевые слова:

визуализация, визуальное мышление, визуальная грамотность, мультимодальная коммуникативная компетенция.

Скачать полный текст статьи