СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ

Авторы:

М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Аннотация:

Целью работы является анализ эффективности использования интернет-мемов в рекламных текстах. Мем рассматривается авторами как разновидность креолизованного текста, который представляет собой единство невербальных и вербальных элементов, рассматривающихся как единое целое. Авторы ориентировались на традиционные методы филологического исследования: сравнительно-сопоставительного и композиционного анализа, научной объективности, системности. Наряду с этим применялись общенаучные методы: анализ, синтез и сравнение. Ведущим для нас является культурологический подход, в рамках которого рекламные тексты с использованием мемов рассматриваются как тексты, которые строятся на социокультурных предпосылках общества, как часть массовой культуры, при этом признается их прямое назначение: побудить потребителя к действию в виде покупки рекламируемого товара или услуги. Можно выделить основные типы мемов: текстовый мем, мем-изображение, медиамем, гиф, креолизованный мем. В рамках современного маркетинга авторы выделяют понятие «рекламный мем» как информацию в той или иной форме (медиаобъект, фраза, концепция, персонаж), спонтанно приобретающую популярность, которая может использоваться для решения маркетинговых задач бренда. Наиболее часто в рекламных целях используется креолизованный мем.

Ключевые слова:

креолизованный текст, мем, интернет-мем, реклама, рекламный текст, маркетинг, массовая культура.

Скачать полный текст статьи