ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Авторы:

И. В. Куламихина, О. Н. Лебеденко, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина

Аннотация:

Статья направлена на решение проблемы развития критического мышления бакалавров на занятиях по иностранному языку в вузе сельскохозяйственного профиля. Структурносодержательный анализ понятия критического мышления позволил авторам охарактеризовать его как интегративную способность личности, включающую умения анализировать информацию, синтезировать идеи и давать оценку событиям, обеспечивающую процессы познания, образования, принятия обоснованных решений. Эффективность развития критического мышления бакалавров в процессе обучения иностранному языку обеспечивается целенаправленными организационно-педагогическими условиями: использованием технологии Reading Circles; метода сократовской дискуссии; организацией работы над презентацией; написанием творческих работ. С помощью этих организационно-педагогических условий создаётся необходимая активная развивающая смыслотворческая среда, оказывающая благотворное мотивирующее воздействие на смыслопорождающую деятельность студентов.

Ключевые слова:

критическое мышление, организационно-педагогические условия, активная смыслотворческая среда, образовательный процесс вуза.

Скачать полный текст статьи