МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН РЕГИОНА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ВЕКТОРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

Авторы:

О. Н. Лучко, С. Х. Мухаметдинова, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Статья посвящена анализу проблемы векторной образовательной миграции в Омском регионе на основе использования методологии когнитивного моделирования. Исходными данными при создании когнитивных моделей являлись: статистические данные из открытых Интернетисточников, результаты пилотного социологического исследования, в котором приняли участие более 60 студентов омских вузов из Республики Казахстан, и экспертные оценки. В процессе исследования были разработаны когнитивные модели входящего и исходящего образовательных потоков и проведены имитационные эксперименты, которые позволили сделать вывод о степени влияния взаимосвязанных факторов друг на друга и на результирующую векторную образовательную миграцию, а также сформулировать рекомендации по эффективному управлению миграционными образовательными потоками как на уровне управления отдельными вузами, так и системой управления высшим образованием Омского региона в целом.

Ключевые слова:

векторная образовательная миграция, приграничные регионы России, образовательные системы, приведенный контингент студентов, удельный вес численности иностранных студентов из СНГ, регрессионный анализ, когнитивное моделирование.

Скачать полный текст статьи