ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЯПОНИИ: АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Авторы:

А. В. Козачина, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Аннотация:

Статья посвящена анализу образовательных программ Японии через призму дискурсивной лингвистики. Актуальность настоящего исследования обусловлена ростом интереса современной лингвистики к изучению дискурсивного поведения личности в социально значимых ситуациях и специфике её дискурсивной деятельности. Целью данного исследования является анализ образовательных программ Японии в преломлении различных типов институционального дискурса. При помощи общенаучных методов (описательный, сравнительно-сопоставительный, анализ, синтез) сделана попытка ответить на вопрос: в рамках какого дискурса возможен дальнейший критический дискурс-анализ нормативно-правовых документов системы образования Японии.

Ключевые слова:

дискурсивная лингвистика, образовательные программы, образование в Японии, институциональный дискурс, педагогический дискурс, дидактический дискурс, легитимация, легитимирующий дискурс, дискурс-анализ, критический дискурс-анализ.

Скачать полный текст статьи