Авторы:
Е. В. Цупикова, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск
О. С. Фисенко, Российский университет дружбы народов, г. Москва
Аннотация:
В статье затронута проблема обучения студентов-иностранцев текстовой деятельности. С позиций семантико-когнитивного подхода процесс качественного формирования умений и навыков освоения и построения текста осуществляется с учётом этапов речемыслительной деятельности коммуниканта и предполагает анализ семантики, синтактики и прагматики знаков, составляющих текст, перевод их с помощью мыслительных операций в структуры внутренней речи и продуцирование данных структур во внешний план с привлечением пресуппозиций и подтекста.
Ключевые слова:
семантика, информация, речемыслительная деятельность, текст, подтекст, пресуппозиция.