МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ

Авторы:

Т. С. Глушкова, О. А. Зайцева, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Статья посвящена проблеме изучения территориального имиджа. Рассматривается вопрос, связанный с реконструкцией медийного образа территориально-административных объектов на примере одного из поселков городского типа ХМАО Тюменской области. Предлагается использование методики лингвокогнитивного моделирования в изучении медиаобраза. Уточняется понимание содержания таких понятий когнитивистики, как стереотип и фрейм. Выявляются знания и представления о данной территории, транслируемые СМИ. Предложена классификация выявленных ментальных конструктов. Раскрывается содержательная близость понятий «медиаимидж» и «медиаобраз». Описывается фреймовая модель медийного образа исследуемого территориального образования. Показана роль медиаобраза в создании медиаимиджа и продвижении территориального имиджа в целом. Делается вывод о том, что журналистика, имиджелогия, PR всё чаще становятся областями прикладных исследований когнитивной лингвистики. Теоретическую значимость данной работы составляют положения, касающиеся понятийно-терминологического аппарата когнитивной лингвистки, теории журналистики и имиджмейкинга, а также описание процедуры лингвокогнитивного моделирования. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методики реконструирования имиджа территориального объекта в разработке стратегий по продвижению российских регионов.

Ключевые слова:

медиаобраз, лингвокогнитивное моделирование, территориальный имидж, медиаимидж, стереотип, фрейм.

Скачать полный текст статьи