ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ И ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ

Авторы:

С. А. Рассада, О. В. Фрезе, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Цель настоящего исследования – теоретически обосновать и практически разработать методику расширения семантических полей при изучении иноязычной лексики у студентов языковых факультетов университета. Очерчивается круг проблем, связанных с изучением иноязычной лексики. Приводятся различные определения понятия «семантическое поле» и делается вывод о необходимости формирования у обучающихся семантических полей для прочного запоминания и быстрого извлечения иноязычных слов при необходимости. Перечисляются факторы, позволяющие расширить семантическое поле. Предлагается модель формирования семантического поля, состоящая из нескольких блоков: целевой, мотивационный, содержательный, процессуальный и диагностический. В рамках процессуального блока описывается такой приём работы, как составление тематических карт студентами, используя ресурсы Интернета, а диагностический блок содержит критерии и показатели, позволяющие оценить результаты работы и продуктивность предложенной модели. Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка как в языковом, так и неязыковом вузах, а также для организации процесса обучения иноязычной лексике на различных дополнительных программах и курсах.

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция, лексический навык, семантическое поле, тематическая карта, модель формирования семантического поля.

Скачать полный текст статьи