Авторы:
Т. А. Новикова, О. В. Захаренко, Омский государственный университет путей сообщения
Аннотация:
Рассмотрены условия востребованности специалиста на рынке труда. Актуальной проблемой высшего образования является формирование у будущих специалистов умений вести профессиональный диалог с иностранными деловыми партнёрами, уважая культурные нормы и деловую этику. Рассматривается модель профессиональной коммуникативной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Эта компетенция реализует социальные и профессиональные потребности студентов, способствует овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, развивает профессионально значимые личностные качества, а также потребности и способности к самообразованию.
Ключевые слова:
дидактическая модель, профессиональная коммуникативная компетенция, компетентностный подход, комплексный подход, профессиональный и коммуникативный подход, социально-культурный подход, профессионально-иноязычная подготовка, неязыковой университет.