ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Авторы:

Е. А. Стебляк, Омская гуманитарная академия, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

Рассматриваются пути включения в коррекционно-развивающую работу с умственно отсталыми
обучающимися проблем социальных объектов, явлений и феноменов внутреннего мира человека.
Проводится анализ программно-методического оснащения вопросов формирования социальных
представлений умственно отсталых обучающихся на примере представлений о романтической
любви и дружбе. Рекомендуются учебные действия, направленные на формирование данных
представлений, апробированные в ходе экспериментального социально-психологического обучения умственно отсталых старшеклассников.

Ключевые слова:

умственная отсталость, социальные компетенции, социальное познание, внутренний мир, учебные действия, межличностные отношения.

Скачать полный текст статьи