СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Авторы:

О. Ю. Мельникова, Российский государственный профессионально-педагогический университет (филиал в г. Омске)
Н. О. Герасимова, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Рассматривается пример использования методов социально-экономической статистики в педагогических исследованиях. Одной из задач педагогического эксперимента является оценка достоверности полученных результатов. Наиболее востребованным методом статистики для изучения взаимосвязей между признаками является использование показателей корреляции, которые обеспечивают оценку тесноты связи, соотношение факторов, влияющих на результативный показатель.
Далее приведён пример использования корреляционного анализа в педагогическом эксперименте, который проводился с целью проверки на практике эффективности разработанной системы экологической подготовки обучающихся социально-экономического профиля в свете концепции устойчивого развития и образования для устойчивого развития.
В результате проведения педагогического эксперимента наблюдается статистически подтверждённая положительная динамика. Таким образом, использование показателей корреляционного анализа позволяет констатировать эффективность внедрения разработанной системы экологической подготовки обучающихся социально-экономического профиля.

Ключевые слова:

методы социально-экономической статистики, корреляционный анализ, критерий Стьюдента, критерий Фишера, система экологической подготовки, образование для устойчивого развития, экологическая компетентность.

Скачать полный текст статьи