СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ И ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Авторы:

Е. В. Бурмистрова, О. В. Кульчейко, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

Приводятся результаты практической работы с педагогами омских школ в 2015–2016 гг. в рамках Диалоговых площадок «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Омской области», «Создание единого образовательного пространства для успешной социализации личности», III Омского межмуниципального образовательного форума «Будущее растим сегодня», «Развитие муниципальной системы образования на основе принципа государственно-общественного управления», организованных Департаментом образования города Омска. В работе Диалоговых площадок приняли участие учителя основной и старшей школы, заместители директоров школ по воспитательной работе, руководители методических и детских общественных объединений и организаций. Выделены компоненты социально-образовательной среды школы, социального пространства общественного объединения; делается вывод о необходимости комплексного взаимодействия компонентов социально-образовательной среды школы и социального пространства общественного объединения для создания эффективных моделей организации пространства социального взаимодействия как фактора развития социально-образовательной среды образовательной организации.

Ключевые слова:

школа, ФГОС, социально-образовательная среда.

Скачать полный текст статьи